Creative Sound Works FPS 1600
Надо сказать, подбирать
сабвуфер к сателлитам не так-то просто. Проблема заключается в том, чтобы
грамотно оценить диапазон частот основных колонок и исходя из этого дополнить
сабвуфером недостающий диапазон в области низких частот. Самое неприятное
состоит в том, что производители моделей акустики 4.1 или 5.1 не всегда об этом
думают и выпускают, например, мощный сабвуфер, хорошо воспроизводящий самые
низкие частоты, и ма-а-ленькие сателлиты, которые и средние-то частоты толком
воспроизвести не могут.
Получается неприятный провал
где-то в области "низких средних частот". Может быть, для озвучивания
фильмов такой расклад еще подходит (нормальные голоса и адские спецэффекты
взрывов), но для прослушивания музыки никуда не годится.
У систем подешевле другие
проблемы. Первая - суженный диапазон частот, соответственно, вы услышите далеко
не все, что хотел вам показать звукорежиссер. Вторая - совсем уже
ма-а-а-а-ленькие сателлиты - и нагрузка низких средних частот на сабвуфер из-за
некачественного разделения частот. Последнее чревато тем, что полностью
искажается звуковая картина - ведь человеческое ухо способно определить
положения источника звука средних частот.
Вот и получается, что вместо
четкого "скрипки там, гитары здесь, а барабаны перед носом"
получается позиционная каша.
Уфф... Такими проблемами в той
или иной мере страдают если не все, то большинство компьютерных систем ценой до
$100. Очередное творение Creative - комплект акустики Cambridge SoundWorks
FPS1600 - не исключение, однако, на мой взгляд, это одно из самых удачных
дешевых решений. Но обо всем по порядку.
Итак, FPS1600. Вскрытие
оказалось трудным и мучительным. Пока я разворачивал всякие пакетики, отклеивал
изоленту, раскручивал скруточки, картина собирания всего этого хозяйства
обратно радовала все меньше и меньше. Наконец, когда все 18 (!) хитро склеенных
пакетиков были сняты, а 13 лихо закрученных скруток наконец-то раскручены, мозг
как бы невзначай мне посоветовал лечь спать, так как все ресурсы организма уже
были исчерпаны.
Наутро около коробки были
обнаружены: четыре черных сателлита на подставках, сабвуфер, шнуры для
подключения к аналоговым выходам четырехканальной звуковой карты и забавный
пульт. Последнее художество просто гениально - к маленькой подставке крепится
пульт, который позволяет включать систему и регулировать громкость. Насколько
это удобно, можно оценить при первом же подключении - не надо лезть под стол к
вуферу для того, чтобы сделать все погромче или выключить систему. Сам ПДУ
подключается разъемом типа PS/2 к сабвуферу, а для индикации состояния на пульт
вынесен зеленый светодиод.
Но заглядывать под столешницу
все-таки придется, хотя бы для регулировки басов. Только на самом ящике есть
ручка, ответственная за громкость сабвуфера. Выставить ее один раз и навсегда,
как вы уже догадались, невозможно. Как правило, во время прослушивания музыки
лучше делать басы потише, а для игрушек - погромче. Можно, конечно, никуда не
лазить, а баловаться с эквалайзером звуковой карты - кому как нравится.
|
Технические характеристики |
|
|
Сателлиты |
4 шт. по 6 Вт каждый |
|
Сабвуфер |
17 Вт |
|
Музыкальная мощность |
350 Вт |
|
Частотный диапазон |
40 - 20 000 Гц |
|
Отношение сигнал/шум |
> 75 дБ |
|
Длина кабелей |
|
|
- фронтальные сателлиты |
2 м |
|
- тыловые сателлиты |
4 м |
Как видно из таблицы
технических характеристик, длина шнуров фронтальных колонок составляет 2 метра,
а тыловых - 4 метра. Сразу же хочется раскидать колонки по всей комнате, верно?
Но не обольщайтесь - если сателлиты (как фронтальные так и тыловые) будут
располагаться дальше чем в метре от ваших ушей, то при незначительном колебании
вашей головы колонки, расположенные чуть дальше, будут звучать намного громче и
звуковая картина рассыплется.
Просто колонкам, расположенным
в данный момент времени немного дальше от вашей головы, не будет хватать
мощности, чтобы достучаться до ваших барабанных перепонок.
В плане качества звука
неожиданностей не было. Небольшой фон при максимальной громкости (аналоговые
входы все-таки), хорошее позиционирование средних и высоких частот, комфортная
озвучка в играх, сытный бас, проваливающийся на громкости, близкой к
максимальной. Извечных проблем решить полностью так и не удалось, но
"каши" в средних низких частотах намного меньше, чем у многих других
систем.

Насчет заявленного диапазона: скажите,
вы верите, что ваш музыкальный центр способен воспроизвести 20 Гц? Нет? А я
верю, однако я знаю и то, что акустика, которая может честно воспроизвести 24
Гц, стоит не один десяток килобаксов. Такая же система, ограниченная 25 Гц, уже
стоит раза в полтора меньше. Ощущаете цену за 1 Гц? (Слава Аллаху, что с
процессорами дело обстоит намного лучше.)
Так вот, когда производители
пишут, что их акустика способна выдать 20 Гц, они подразумевают примерно то же,
что и производители принтеров, пишущие о скорости их продуктов: как в случае с
принтерами существует документ, который конкретный принтер будет распечатывать
с заявленной производителем скоростью, так в случае акустики существует
ненулевой уровень сигнала частотой 20 Гц, который может выдать система.
Я думаю, вопросы у всех сразу
кончились, ибо если сигнал настолько мизерный, что мы его даже не ощущаем, то
он просто никому не нужен. Гм. Что-то я разумничался, аж самому противно стало
(да, и мне тоже - шутк. ред.). А ребята из Cambridge SoundWorks не соврали -
вуфер действительно способен нормально воспроизвести 40 Гц.
Что ж, система испытана, пора
сделать какие-нибудь выводы. Первое - цена. Предполагаемое пожертвование -
$75-80. Согласитесь, чуть выше стоимости аналогичных продуктов с похожими
характеристиками. Второе - удобство. Выносной пультик - это вещь. Немного
расстраивает отсутствие на нем регулировки уровня баса, но это, по большому
счету, мелочи. Третье - качество звука.
Для колонок такого ценового диапазона - очень даже хорошо, а для озвучки
игр - просто отлично. Впрочем, сама клмпания Creative так и позиционирует
линейку FPS - акустика для игр. А на мой взгляд, это одна из немногих дешевых
систем 4.1, которые вообще следует приобретать.
![]()
Web master: dimonn@infosco.com